Артём Желнов ([info]jelnovar) wrote,
@ 2009-06-04 22:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Полевение отменяется
К сожалению, некоторые мои высказывания, прежде всего эти, вызвали у некоторых френдов недоумение, не полевел ли я. Впрочем, другие, те кто уверенны что все про меня знают, как раз восприняли это как должное...Друзья,все нормально. Не левел и леветь не собираюсь. Взгляды мои по большинству вопросов последовательны уже много лет, хотя в чем-то корректируются, конечно.
.Я был и остаюсь правым. Считаю себя последователем Жаботинского. Люблю Эрец Исраэль, стремлюсь к тому чтобы максимально возможная ее часть осталась за Израилем. Выступаю за свободную экономику, за "маленькое правительство". Против большей части наследия мапаевского режима. За реформу судебной системы. За отстаивание национальных интересов, даже вопреки мнению международной общественности, включая США.  
Но правый лагерь неоднороден, как известно. Гилель Кук высказывал многие взгляды, которые в Израиле принято относить к крайне левым, при этом считал себя учеником Жаботинского. То, что сегодня принято называть правым, или национальным лагерем, это собраные Бегиным самые разные отверженные Мапаем группы и течения. Со многими в нем у меня могут быть принципиальные разногласия по разным вопросам.Впрочем, в последнее время вместо "лагерь" появился новое выражение-"естественные партнеры". Имеются в виду те, от кого ожидалась поддержка кандидатуры Биньямина Нетаниягу на пост ПМ. Прекрасно, но я не Биньямин Нетаниягу. Мне не надо строить коалицию, и я никому ничем не обязан (впрочем, ИМХО, и Нетаниягу этим "естественным партнерам" мало чем обязан, но это другой разговор). А уж, если говорить о ЖЖ-дискуссиях,  то после того как последователи этих "партнеров" клевали Ликуд как могли и в очень тяжелый для него момент  (прошлые выборы), и все время пребывания его в оппозиции, я уж точно не имею по отношению к ним никаких сентиментов. Поэтому считаю совершенно естественным для себя считать своим потенциальным союзником по тем или иным вопросом любого гражданина правее Хадаша и левее Каха. Понятно, что со "средним" сторонником ИЛ у меня больше точек согласия, чем со "средним" кадимцем. А с "отмороженным" ИЛовцем по сравнению с "адекватным" кадимцем-меньше. С шасником же мы вообще мало в чем согласны.
При этом, есть несколько мнений, которые принято, ошибочно или нет, относить к правому лагерю, и с которыми я не согласен или согласен не полностью.
"Против арабов". Это вообще какое-то недоразумение, делить на правых и левых по "за" или "против" арабов.
Религия.  Личное мое отношение к традиции сложное, но это вещь интимная. В политике тоже сложное. Я не сторонник отделения религии от государства, против воинствующего атеизма в разных формах,но прежде всего я противник религиозного государства. Безусловно, я не отношусь к национально-религиозному лагерю (хотя бы потому что пишу эти строки в этот час). Любые попытки приближения Геулы как политическая платформа мне кажутся очень опасными. Мне нравятся (признаю, немного абстрактные) идеи использования принципов справедливости, черпаемых из Источников, в основе законов Израиля, но попытки навязать законодательно  ту или иную часть ритуала не приемлю. Нынешний статус-кво меня не устраивает (кстати, в этом вопросе как-раз резко изменил позицию в последние годы).
Поселенчество. Сложный и болезненный вопрос.
Безусловно, поселения очень важны, чтобы не вернутья к границам 67-го года. Безусловно, люди, несущие немалые жертвы ради своих идеалов достойны восхищения. Но это не значит, что чем больше  домов посторенно за зеленой чертой-тем лучше.  Когда-то Даниэла Вайс давала интервью. Там она сказала, что когда едет по Самарии, каждый увиденный холмик вызывает у нее желание на нем поселиться. Мне этого не понять. Хорошо, эмоции и желания у всех людей разные, но тут вопрос не личный, а политический. Я против сноса существующих поселений, но не поддерживаю автоматически создание каждого нового. 
Наверное, если продолжить копать можно найти и много других несогласий с "настоящими правыми". Но, как было сказано выше, настоящие (в отличие от "настоящих") правые-они разные.  


 



(15 comments) - (Post a new comment)


[info]gatorchess
2009-06-05 10:37 pm UTC (link)
У нас много общих взглядов, Артём, хотя я никак не считаю себя правым. Суди сам - ниже я заменил некоторые из твоих слов и проигнорировал "наследие Жаботинского" и "мапаевский режим", так как считаю, что ни то, ни другое уже (после образования партии Кадима и перехода в нее Переса, например) никак не релевантно.

Люблю Израиль, стремлюсь к тому чтобы максимально возможная его часть осталась за Израилем после неминуемого получения Палестиной статуса государства и обязательного подписания мирного договора с Сирией и Ливаном. При этом понимаю, что придется уступить часть территории и вернуться к границам, близким к 67-му году. Выступаю за свободную экономику, за "маленькое правительство" (меньше, чем нынешнее). За реформу судебной системы (слово "реформа" само по себе очень абстрактное). За отстаивание государственных, а не национальных, интересов, даже вопреки мнению международной общественности, так как считаю, что Израиль должен в первую очередь оставаться демократическим государством, а не государством одной нации или конфессии.

"Против арабов" могут быть только нацисты, как и "против евреев". Общепринятое среди русскоязычных израильтян мнение, что арабы в целом "против евреев" так же ошибочно, как и то, что "израильтяне в целом против арабов".
Религия. у нас нет, насколько я понимаю, особых разногласий.
Поселенчество. В принципе согласен, кроме 67-го года. См. выше.

Я постарался быть наиболее объективным. Голосовал бы между Аводой и Мерецом.

(Reply to this) (Thread)


[info]jelnovar
2009-06-06 08:01 am UTC (link)
Тимур, это гениально. Как ты и сам понимаешь, это совсем не то что я имел в виду.
Про религию-ты, помнится, выступал против соблюдения кашрута в армии. Для меня это как-раз пример воинствующего атеизма, против которого я.
Судебная реформа совсем не абстрактная. Речь идет о разделении функций Генпрокурора и юридического советника правительства, разделения Конституционного суда и Верховного суда, и, главное, изменение системы выбора судей так чтобы состав суда более отражал спектр взглядов в обществе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gatorchess
2009-06-06 03:01 pm UTC (link)
Совсем не то или не совсем то... Я просто хотел тебе показать, что разница между современными Ликудом, Аводой, Кадимой и даже НДИ и Мерецом не такая большая. Если Биби пойдет на мирное соглашение с Сирией и территориальные уступки, если Палестина станет в ближайшее время государством, то вся разница только и сведется к отношению к религии, НДИ станет Мерецом, и наоборот.

(Reply to this) (Parent)


[info]profi
2009-06-06 05:06 am UTC (link)
Вот те, кто Ваши взгляды объявляет "левизноЙ", и есть самые настоящие левые. В смысле рррреволюционности и идеологической центрированности. Вы не называете имен, но я отчетливо себе представляю, кто и что мог Вам сказать. Забейте на них на всех. Пока слово "правый" не будет прочно ассоциироваться со словом "вменяемый", ничего хорошего у нас не получится.

(Reply to this) (Thread)


[info]jelnovar
2009-06-06 07:57 am UTC (link)
Просто принято относить к правому лагерю тех, кто ни по одному определнию правым не являются. Более того, такие уже стали не исключением, а большинством.
"Пока слово "правый" не будет прочно ассоциироваться со словом "вменяемый", ничего хорошего у нас не получится"-золотые слова

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]profi
2009-06-07 05:41 am UTC (link)
Даже - большинством? Плохо...

(Reply to this) (Parent)


[info]sari_s
2009-06-06 02:20 pm UTC (link)
Вы очень хорошо сказали.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]profi
2009-06-07 05:43 am UTC (link)
Так вышло. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]levari
2009-06-06 04:34 pm UTC (link)
Артём, это всё не очень интересно: правые, левые...

многие левые были против изгнания из Гуш-Катифа, а многие правые были за Папашу Шарона, когда он под шумок, на фоне ипука и всей мерзостей 2000-2003 гг, получал взятки под будущий итнаткут.

что да серьёзно - это Эрец Исраэль (право евреев покупать землю и селиться на ней), права человека да Свобода (свободная экономика, свободная пресса...)

и по этому счёту - Вы в порядке :)

(Reply to this) (Thread)


[info]jelnovar
2009-06-06 05:44 pm UTC (link)
Я не полностью в порядке, но стараюсь:)

(Reply to this) (Parent)


[info]pashar
2009-06-06 08:21 pm UTC (link)
Ну, я-то вообще приводил тебя, как пример полевения общества в целом, так что твои персональные отмазки тут вообще не релевантны. И вообще, думал написать тебе тут длинный ответ, но тебе тут выше сказали самую суть: разница между современными Ликудом, Аводой, Кадимой и даже НДИ и Мерецом не такая большая. Что, в общем, печально. А полевение заключается как-раз в постепенном принятии левой или даже левацкой реторики, что постепенно неизбежно приводит и к принятию их идеологии. Лет 15-20 назад "два государства для двух народов" — был лозунг отмороженных шалом ахшавников. Сегодня — это вполне мейнстримный лозунг, разделяемый, если я не путаю и нашим премьером. Спрашивается, почему нужно считать правым человека, являющегося сторонником ультра-левых идей?

Дисклеймер: правизну-левизну я, в данном случае, рассчитываю по израильски — то есть, по отношению к арабо-израильскому конфликту, а не по экономическим воззрениям. Тем более, что по экономическому критерию, чисто правых партий в Израиле вообще нет, разве что, почивший в бозе Шинуй.

(Reply to this)


[info]natashenka_s
2009-06-07 01:21 pm UTC (link)
А я вообще не понимаю сакральности этого деления на правых и левых.

(Reply to this) (Thread)


[info]jelnovar
2009-06-07 01:36 pm UTC (link)
Ну, сакрального точно ничего нет:)

(Reply to this) (Parent)


[info]sevastnikon
2009-06-07 04:44 pm UTC (link)
В какой-то момент я решил, что на вопрос, к какому лагерю я отношусь, буду отвечать "я на свободе".

(Reply to this) (Thread)


[info]jelnovar
2009-06-08 08:43 am UTC (link)
А я свободно нахожусь в лагере:)

(Reply to this) (Parent)


(15 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…